О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


Должностная инструкция мерчендайзера


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    УТВЕРЖДАЮ
    __________________________
    (Ф.И.О.)
    Директор предприятия
    (учреждения, организации)
    __________________________
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    МЕРЧЕНДАЙЗЕРА
    1. Общие положения
    1.1. Мерчандайзер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
    1.2. Мерчандайзер подчиняется непосредственно __________________________________________________________________________.
    (генеральному директору, руководителю структурного подразделения)
    1.3. На должность мерчандайзера высшего и среднего звена назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года. На должность мерчандайзера низшего звена назначается лицо, имеющее среднее профессиональное или общее образование.
    1.4. Мерчандайзер должен знать:
    1.4.1. Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность. 1.4.2. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров. 1.4.3. Основы торгового маркетинга и менеджмента. 1.4.4. Характеристики и принципы использования инструментов мерчандайзинга. 1.4.5. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности. 1.4.6. Принципы организации торгового пространства и эффективного использования торговых площадей. 1.4.7. Принципы организации продаж. 1.4.8. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале. 1.4.9. Факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки. 1.4.10. Основные качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров. 1.4.11. Действующие цены на товары. 1.4.12. Типы потребителей. 1.4.13. Модели поведения покупателей в торговом зале. 1.4.14. Основы психологии и социологии. 1.4.15. Этику делового общения. 1.4.16. Основные принципы планирования работы. 1.4.17. Требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.).
    2. Должностные обязанности
    2.1. Мерчандайзер осуществляет:
    2.1.1. Изучение определенной территории (района), на которой предполагается организация продаж товара. 2.1.2. Определение места продажи (розничные предприятия) и разработку схемы установления деловых связей. 2.1.3. Ведение переговоров с администрацией мест продажи о проведении мероприятий мерчандайзинга (представление товара и сопутствующих ему услуг, убеждение в необходимости и эффективности мерчандайзинга). 2.1.4. Обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров; принципы поддержания концепции выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям. 2.1.5. Корректировку розничных цен на товары, отслеживание конкурентоспособности цен, консультации персонала торгового предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры). 2.1.6. Организацию рекламных акций (дегустаций, семплингов*, пр.). 2.1.7. Анализ принципов работы в местах продаж мерчандайзеров других предприятий; наблюдение за их работой. 2.1.8. Отслеживание динамики продаж на подконтрольных объектах; подготовку отчетов (еженедельные, ежемесячные, по товарам); информирование своего непосредственного руководителя о необходимости новых поступлений товаров. 2.1.9. Формирование банка данных о местах продаж (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок и др.). 2.1.10. Подготовку отчетов о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов. 2.1.11. Регулярный объезд закрепленных торговых объектов (мест продаж). 2.1.12. Формирование программ мерчандайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники выкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов и пр.); организация работы команды мерчандайзеров (обучение, постановка задач и распределение заданий, контроль за исполнением заданий и пр.).
    2.2. Мерчандайзер контролирует:
    2.2.1. Состояние исполнения заказов. 2.2.2. Соблюдение концепции выкладки товаров. 2.2.3. Целевое использование рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.). 2.2.4. Состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель).
    2.3. Мерчандайзер координирует:
    2.3.1. Работу с розничными торговыми предприятиями. 2.3.2. Мероприятия по продвижению и сбыту товаров, который включает в себя действия по исследованию рынка, эффективной рекламе.
    2.4. Мерчандайзер обеспечивает:
    2.4.1. Благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок. 2.4.2. Товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне. 2.4.3. Высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж. 2.4.4. Проведение мероприятий по п...